Представьте: вы едете за трейлером и гадаете, зачем такой машине нужен огромный экран на задних дверях, как вдруг… «Дорогой друг на черном Mercedes *111**77, не забудьте переобуть своего железного коня на этой неделе!» Да-да, сообщение на экране адресовано именно вам, ведь других черных мерседесов рядом нет. Так вот зачем этот экран, вот к чему символика Мишлен на кузове! Примерно так и работает Зимний Патруль Мишлен, общаясь с каждым водителем в легкой и непринужденной манере. Девушка на желтом Nissan Juke до последнего не верит, что большая машина пытается с ней заигрывать. С мужчинами бывало, но чтобы целый огромный трейлер… «Не смущайтесь, мы говорим именно с вами! Если вы не хотите поцеловать впереди идущий автомобиль, срочно меняйте шины на зимние!» А вот на лице почтенного господина на белом Lexus вообще не дрогнул ни один мускул, словно с ним каждый день ведут такие беседы. Зато он задумался и многозначительно поднял вверх указательный палец — словно вспомнил: действительно же, собирался записаться на шиномонтаж, но закопался в делах. Трейлер уехал прямо, а Lexus свернул направо — может, как раз на автосервис?
Кто же заставляет водителей улыбнуться или задуматься? Искусственный интеллект? Хотелось бы верить, но нет. Авторы монолога — вполне одушевленные (можно даже сказать, воодушевленные) патрульные команды Мишлен. Именно они с помощью спрятанной камеры наблюдают за идущей сзади машиной и выбирают безопасный момент для того, чтобы заговорить. Так креативно агитировать автовладельцев не дожидаться первых морозов, а поменять шины заблаговременно в российском подразделении Мишлен решили еще в прошлом году. Брендированные трейлеры тогда ездили только по Москве, и уже спустя пару дней после начала акции соцсети оказались наполнены фотографиями «мишленовских» большегрузов. «Ущипните меня, со мной говорит фура!» — подписывает свое фото молодой, судя по аватарке, человек на своей странице в Facebook. «А меня поймали вчера», — летит в комментарии уже через две минуты ответное фото от знакомой. Еще бы — такую встречу не забудешь!
Кстати, мишленовцы, можно сказать, действуют строго по науке. Ведь, согласно теориям Зигмунда Фрейда, события запоминаются более надежно и детально, если они изначально доставили положительные эмоции. Вспомните свой недавний отпуск или путешествие — вы же наверняка можете написать о нем книгу, переплюнув по объему «Войну и мир». Значит, и о необходимости смены шин после встречи с трейлером не забудете.
Московские пробки располагают к о-о-очень длинным беседам, так что некоторые водители успели получить свою щедрую долю общения. Жаль, ответить можно только эмоциями — своего-то экрана нет! Впрочем, есть борта и стекла автомобиля, на котором тоже можно разметить интересный лозунг или призыв. Чем и занялись многие автовладельцы, решившие внести свой вклад в безопасность зимних дорог своего региона. На многих личных автомобилях появились оригинальные фразы с определенной долей юмора, агитирующие не ждать «Дня жестянщика» на летних шинах: к примеру, в нашем редакционном хит-параде лидирует BMW со слоганом «Поставь зимние шины вовремя, не люблю знакомиться на улице». В социальных сетях фото машин, владельцы которых абсолютно добровольно решили принять участие в движении за безопасность под эгидой Мишлен, объединены общим хэштегом #ЗимнийПатрульМишлен. Мишлен за безопасное движение, а Вы?