Что вы предлагаете своим клиентам на 8-е Марта? Этот вопрос я недавно задал моему хорошему партнеру, руководителю проектов в ивент-агентстве. В ответ я услышал, что их агентство никогда и ничего не предлагает своим клиентам на незначительные праздники. Дохода в этом особого нет, а беготни будет немало. Поэтому-то и не интересно. И в чём-то они правы. Однако, если посмотреть на это глазами клиента, то можно увидеть, что обычно, агентство заинтересовано, только если у клиента есть хороший бюджет на мероприятие. А теперь представьте, что если вы, как руководитель проекта в ивент-агентстве, тормозите и морщите нос по поводу малых бюджетов, вашему же клиенту позвонят горячие ребята из молодого начинающего агентства и решат его проблему простыми способами! К примеру, на 8 Марта украсят офис клиента цветами и шариками, пригласят мобильную фотостудию, которая сделает портреты женщин на обложках журналов, оформят их в фоторамки и накроют праздничный стол. Voila! Праздник готов. Да, их доход будет на 3 копейки. Но они решили гигантскую проблему клиента - подарки и поздравления женщин на 8 Марта! А что же будет дальше? А дальше, эти молодые и горячие будут развивать отношения с Вашим клиентом и, уведут его к себе. Это только вопрос времени! Я и сам на этом уже потерял пару клиентов.
Теперь же, вместо разовых звонков перед Новым годом и перед Днём Рождения компании я выстраиваю с ними регулярные Отношения. Как? О чём? Да просто общаюсь с ним на темы, которые могут быть ему полезны. Не те, которые только мне интересны. Но те, которые его беспокоят сейчас, по которым у него сейчас возникли проблемы. И не всегда эти темы связаны с фотографией или выездной печатью фотографий. Например, как-то в новости моего клиента, компании Accenture появилась информация о том, что они запускают большой кадровый проект. Эта тема к моей фотостудии вообще никак не относится. Однако, я нашел пятерых знакомых руководителей кадровых агентств и, соответственно, рассказал им об этом проекте. Вот и нашелся инфоповод пообщаться!
Я помогал решать ему проблемы, которые у него возникли. Ну а спустя неделю мы уже обсуждали тему для мобильной фотостудии на их летний праздник!
В итоге, выводы такие. Если вы хотите иметь прочные отношения с клиентом, то:
1. Нужно общаться с клиентом регулярно, а не по праздникам.
2. Нужно помогать ему решать его проблемы не связанные с вашими услугами, а не только ждать от него денег и заказов.
3. Нужно узнавать проблемы клиента и давать ему идеи, информацию или контакты, которые помогут ему в их решении.
4. Не бояться тратить на это своё время, вскоре это всё окупится. Например, если у вас 20 клиентов, то это всего один пятиминутный звонок в день!
Удачи и хороших идей!
Дмитрий Хромов.
Директор фотостудии Алфокус.
Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!
Простой пример как создать себе и заказчику проблему, быстро ее решить и усилить доверие заказчика. Никогда не сдавайтесь в трудную минуту и не говорите заказчику - Я не могу это сделать
Ой, а это кажется Я! Ух-ты! Смотри - и тебя показывают! Было очень необычно и неожиданно увидеть свои радостные лица на огромном экране. А мы думали, что фотографии будут только через неделю! Так реагировали на слайд-шоу в реальном времени сотрудни...
Скидка 50% на выездную фотостудию продлена до 30.11.11!
Предновогодняя горячая пора в самом разгаре! Сегодня последний день, когда вы можете получить выездную фотостудию со скидкой 50%! Если вы не успели сделать заказ, очень жаль! Следующие такие...