Александр Розенбаум — возможно, один из немногих бардов, в творчестве которых практически отсутствуют туристические мотивы. Многие его ранние песни представляют собой блатняк (также часто ошибочно называемый шансоном), и их герой — классический образ одесского бандита 1920-х гг.
Более поздний период творчества (начиная с конца 80-х гг.) характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Также у Александра Розенбаума в этот период появляется и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с воспоминаниями ветеранов («Я часто просыпаюсь в тишине», «Монолог пилота "черного тюльпана"»)
Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G)гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую "шансонную" аранжировку (в частности, на нескольких концертах совместно с братьями Жемчужными).