EventCatalog.ru Выберите город

Составление анкеты

При планировании опроса в рамках того или иного мероприятия важно учитывать не только способ и формат анкетирования, но содержание и оформление анкеты. Игнорирование правил составления опроса может привести как минимум к нулевому результату (полученные данные не принесут пользы), а как максимум к формированию негативного имиджа компании-инициатора опроса.

 

Цели опроса

Не следует тратить ни время, ни силы на организацию обратной связи с аудиторией, если анкетирование задумано как «старая добрая традиция». Подход к составлению такого опроса будет соответствующий, равно как и впечатление от наскоро сделанных материалов. Поэтому крайне важно определить цель обратной связи – от этого в дальнейшем будет зависеть объем анкеты, состав и характер вопросов.

Как правило, цели анкетирования согласуются с целями мероприятия и предполагают выявление потребностей аудитории в товарах или услугах, получение оценки по поводу удовлетворенности клиентов продукцией, сотрудничеством с компанией или же прошедшим мероприятием.

Полученные сведения помогут скорректировать политику предприятия, улучшить качество обслуживания. Однако анкета может сослужить не только источником данных о потребительских предпочтениях, но и проинформировать аудиторию о новинках, достижениях компании. А положительные отзывы о мероприятии, указанные в анкете, могут быть использованы для формирования благоприятного имиджа компании-организатора (с согласия участников).

 

Порядок составления вопросов

При формулировке вопроса нужно проанализировать, насколько он подчинен цели опроса, позволяет ли он получить необходимую информацию, и какую пользу даст ответ на искомый вопрос. Не стоит включать в анкету очевидные вопросы, ответы на которые можно заведомо спрогнозировать.

Вопросы должны звучать корректно и ясно. Абстрактные, пространные формулировки, содержащие к тому же сразу 2 разноплановых вопроса, вызывают недоумение, ставят в тупик и подчас справедливо игнорируются респондентами. Или же указываются ответы, не соответствующие целям вопроса. Например, «что вы ожидали от программы? Насколько исчерпывающим вам показалось выступление докладчиков?». Очевидно, что такие вопросы подлежат серьезной корректировке.

Выбор типа вопроса основывается также на его цели. Использоваться могут открытые, закрытые вопросы или «шкальная оценка». Открытые вопросы не предполагают варианты ответов и используются для выявления спектра мнений респондентов. В задачи закрытых вопросов входит определение количества опрашиваемых, выбравших тот или иной вариант ответа.

 

Структура анкеты и ее оформление

Анкета делится на 3 части: вступительную, основную и заключительную. Во вступительной части поясняются цели опроса, излагаются инструкции по анкете, демонстрируется важность участия каждого опрашиваемого. Ее роль – настроить респондента на процесс анкетирования. Пропускать эту часть нецелесообразно, поскольку в этом случае анкета будет ассоциироваться с допросом.

Заключительная часть содержит информацию о респонденте (его компании), открытый вопрос о выражении пожеланий организаторам мероприятия и благодарность за участие в анкетировании.

В основной части анкеты вопросы должны располагаться от простого к сложному для того, чтобы вовлечь участника в процесс. Кроме того, последовательность вопросов выстраивается в определенном логическом порядке для более удобного восприятия.

Средний размер анкеты для официальных мероприятий составляет 1-2 страницы с общим временем заполнения – 15-20 минут. Следовательно, закрытые вопросы должны преобладать над открытыми, поскольку на последние уходит больше времени.

Что касается оформления анкеты, то оно призвано подчеркнуть профессионализм, внимательность и стиль организаторов. Следует уделить пристальное внимание как качеству бумаги, так и шрифту, верстке, графическим изображениям. Анкета должна отражать фирменный стиль компании.

Впрочем, не только оформление сказывается на общем впечатлении от опроса. Содержание, формулировка вопросов, структура анкеты – каждая мелочь способна повлиять на результативность обратной связи с аудиторией. 

специально для Event Каталога,

Иван Кускевич

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Написать комментарий
Технология RFID 18.01.2012
Превращение event’ов в социальные площадки.
Падение сцены 09.03.2009
Слабонервным не смотреть.
Российская премьера Jaguar XF в Барвиха LV 24.11.2011
Впервые в России - новый, рестайлинговый Jaguar XF. Сохранив все прелести представительского класса,
Яндекс.Метрика