Какой мы представляем себе обычный доклад? Зал с большим экраном впереди, на сцене одинокий оратор (или несколько докладчиков, выступающих поочередно) с микрофоном в руках и… – очевидно, что другие ассоциации не спешат приходить на ум. Это неслучайно, ведь 90% докладов проводятся именно в таком стандартном формате.
А какими бывают остальные 10%? Яркими, веселыми, шутливыми, а главное – запоминающимися. А не это ли важнейшая цель любого доклада или конференции? Сделать выступление таким, чтобы о нем вспоминали и рассказывали друзьям и знакомым. И совсем не обязательно приглашать на такое мероприятие шумные коллективы – они не впишутся в официальные рамки. В чем же секрет?
3 способа сделать выступление эффектнее
Современные PR-компании и event-организаторы предлагают несколько любопытных идей для необычных выступлений:доклад-шоу,видео-доклад, доклад в стиле Apple Keynote.
Доклад-шоу – это совсем не шумные музыкальные группы или актеры в экстравагантных костюмах. Все чуть проще, но оттого не менее оригинально. Докладчика сопровождает специальная группа танцоров, которая являет собой «живой видеоэкран». В такт словам оратора артисты выстраиваются в немыслимые фигуры и совершают различные действия.
Например, когда он говорит о динамике роста, танцоры бегут по сцене, а если речь идет о конкретных цифрах, то артисты изображают искомую цифру или поворачиваются спинами (на майках нанесены нужные числа). Цифры и фактор роста могут быть продемонстрированы также несколько иначе: для этой цели люди используют специальные таблички и стрелки.
Доклад-шоу может содержать и другие забавные выступления, не отступающие от тематики доклада. Тем, кто желает по-настоящему удивить гостей, пригодится идея «мюзикл-сюрприз». Внезапно ничем не выделяющиеся люди в зале встают и принимаются исполнять песню, соответствующую тематике мероприятия. Сначала один, затем по порядку остальные участники шоу, сидящие в разных местах зала, встают и продолжают пение. Музыкальная композиция, исполненная эффектно и уместно, способна вызвать у гостей как минимум удивление, а как максимум бурю позитива.
Видео-доклад – это представление в стиле stop-motion (серия фото, объединенных одним мотивом). Процесс выступления оратора сопровождается интересным видеорядом, демонстрирующим процесс создания слайда в деталях. От просмотра этого действа уж точно трудно оторваться.
Или немного другой видеовариант: до того, как на сцену выйдет следующий докладчик, на экране демонстрируется видеоролик, красочно рассказывающий о ключевых идеях предстоящего выступления (перед зрителями предстает занятное видео о бизнес-делах человека, которое, к тому же, и красиво графически оформлено).
Если все же выбирать для выступления техническое решение, то непременно самое впечатляющее. Доклад в стиле Apple Keynote – это выступление в сопровождении стильного видео с завораживающими эффектами и плавными переходами между слайдами. Для его подготовки используется программа Keynote. Живые графики, динамичные диаграммы, трехмерные текстуры – такой доклад приковывает 100% внимания аудитории и помогает людям лучше запомнить информацию.
Появление новых стилей для конференций говорит лишь о том, что современная ивент-индустрия не перестает активно взаимодействовать с маркетинговыми стратегиями, объединяя лучшие возможности и создавая совершенно новые форматы для привычных мероприятий.