Мало обладать искусством красноречия, нужно иметь звучный голос, дабы донести свое обращение до масс. Но один человеческий голос не будет услышан сотнями, тысячами людей без использования микрофона.
Впрочем, мало взять в руки микрофон - все они отличаются. Их различия настолько существенны, что неверно подобранный тип устройства может сыграть с оратором злую шутку, превратив речь в набор шумящих и гудящих звуков. Микрофоны имеют функциональные и технические особенности – их понимание необходимо любому, кто затеял организацию мероприятия. В данной статье мы расскажем о главных разновидностях микрофонов и их применении.
Начнем с того, что качество микрофона определяется его реакцией на звуки. И это главное отличие микрофонов. Так, любой прибор имеет свою чувствительность, номинальный диапазон рабочих частот, характеристику направленности и уровень собственного шума, что определяет способ восприятия звуков микрофоном и, как следствие, качество звучания голоса (музыки и пр.). Одни микрофоны реагируют на звук в одном направлении, другие «ловят» шумы отовсюду.
Вот почему не следует использовать, к примеру, вокальный микрофон для деловых мероприятий и наоборот.
Любой тип микрофона преобразует звуковые колебания в электрические одним и тем же образом: звуковые волны воздействуют на мембрану с определенным давлением, она в свою очередь передает колебания преобразователю механических звуковых колебаний в электрические.
Далее остановимся на их классификации по сфере применения. Это вокальные, инструментальные, репортерские, студийные, головные и микрофоны для конференций. На самом деле, их гораздо больше, но данные виды интересны тем, что их можно широко применять на мероприятиях самого различного рода.
1. Вокальные микрофоны.
Концертные условия предъявляют к микрофонам повышенные требования. Прибор, применяемый для вокальных целей, должен обладать не только качественным звучанием, но и повышенной механической прочностью, способностью выдерживать большое звуковое давление. Учитывая, что возле вокального микрофона будет располагаться большое количество громких источников звука (барабаны), такой прибор должен быть узконаправленным (улавливать только звук голоса). Для исключения эффекта «обратной связи» (свист от колонок) следует выбирать вокальный микрофон нужной диаграммы направленности.
2. Инструментальные микрофоны.
Основным требованием к такого рода устройствам является способность выдерживать большое звуковое давление. Еще один нюанс: если нужно озвучить всю инструментальную установку, следует выбирать микрофон более широкой направленности для равномерного улавливания звуков от различных инструментов. При необходимости озвучить электрогитару или бас гитару, важно учитывать диапазон частот, в котором работает микрофон.
3. Репортерские микрофоны.
Работают эти микрофоны в довольно «сложных полевых условиях», поэтому для них главное – возможность улавливать слабые звуковые сигналы на расстоянии, обеспечивать высокую степень разборчивости речи и подавлять боковые и фоновые шумы.
4. Студийные микрофоны.
Передать все нюансы звучания голоса или инструмента, показать все голосовые интонации, сделать звук легким и объемным – вот ключевая задача студийных микрофонов. В этом случае нередко применение микрофонов широкой диаграммы направленности, однако, с характеристиками подавления механических посторонних шумов.
5. Головные микрофоны.
Созданы для вокалистов, ведущих. Необходимы, когда на первый план выходит требование к размеру и акустическим характеристикам микрофонов.
6. Микрофоны для конференций.
Внешне они представляют собой устройства на гибком держателе и рассчитаны специально на озвучивание речи. Они менее чувствительны к посторонним звукам и предполагают отчетливую и сфокусированную передачу голоса.
И пусть не кажется, что микрофон – это «очередная мелочь», выбор которой можно доверить любому, кто обладает хорошим слухом. Даже если все организовано идеально, одна лишь деталь – неправильно подобранный микрофон – непременно скажется на ходе любого мероприятия.
специально для Event Каталога,
Влад Смирнов