EventCatalog.ru Выберите город

Интервью с Александром Рыдзевским

Ивент – рынок должен стать сильнее и профессиональнее!

Интервью с Рыдзевским Александром - исполнительным директором НАОМ Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий. 

В чем смысл существования Ассоциации?  

Смысл простой – делать сильнее: своих членов, бизнес, который они представляют, рынок в данном случае рынок ивент – услуг. Делать его более профессиональным, а стало быть более уважаемым в бизнес – сообществе, в обществе в целом. Для многих ивент до сих пор что – то несерьезное – шарики надуть, артистов пригласить – в то время как это очень сильный инструмент, канал коммуникации, заставляющий людей действовать и что – то менять и самим меняться к лучшему. Ну и впечатывать неповторимые мгновения в память человека, компании, страны. 

Что конкретно Ассоциация делает, по каким направлениям осуществляет свою работу?

Все профессиональные Ассоциации делают примерно одни и те же вещи: 1) консолидируют свою профессиональную группу, «сканируют» вектор ее интересов и представляют сообщество во взаимодействии с другими, сторонами рынка, бизнес – сообществом, властью. Звучит сложно на самом деле все относительно просто – разрабатывается, скажем, Программа Дня Города, Целевая Программы развития Москвы как конгрессного центра, Олимпиада как национальное событие – Ассоциация инструмент подключения к данным темам сообщества, дабы не превратились они в бюрократические имитации и распилы среди своих. Кто – то вероятно сочтем меня наивным – но я не утверждаю, что это происходит в должной мере сегодня, я говорю о том, что так должно быть и может быть! Никто это не принесет на блюдечке, влияние не дают, его берут, в том числе и объединяясь для совместной работой. И, конечно, за амбицией должна следовать амуниция.

Ивент бизнес, ивент – сообщество должны стать более профессиональными. Профессионализм отрасли – это основной внутренний вектор для работы Ассоциации. Формирование общего языка и системы представлений ни в коей мере не должны работать против творческого характера отрасли уникальности людей и компаний ее представляющих - наоборот должны способствовать их раскрытию. Это решается через разработку стандартов, введение сертификации, распространение лучших практик. Не грех позаимствовать зарубежный опыт - если он работает и ведет к успеху. Зачем время терять на изобретение велосипеда? В свое время Япония мостила свое экономическое чудо, заимствуя при всей своей культурной уникальности целые куски законодательства западных стран адаптируя их по мере необходимости.

Основы профессионализма нельзя развивать без соответствующих программ на это направленных – формирующих необходимые навыки и знания ивент - менеджеров.

Чтобы управлять коллективной эмоцией, делать яркий, но мотивированный креатив, достичь целей и добиваться внятных осязаемых эффектов, а не просто поколбасить аудиторию (хотя и это порой очень не просто), наконец просто управлять рисками, возникающими, когда много людей собирается в одном месте - для этого необходимо профессионально владеть многими бизнес и творческими компетенциями. Если точнее, - мое мнение таково, что бизнес – файлы, своего рода операционная система ивент – профессионализма, должна основываться на западных подходах, на западном менеджменте, с его фокусировкой на эффективности и результате, (я утверждаю это, отдавая себе отчет, что Россия не Запад, умными книжками тут не обойтись, по западным лекалам – в условиях, когда придет, например служба безопасности высокого лица и перекроит тебе весь замысел - строить целиком ивент – бизнес нельзя, но идти в этом направлении необходимо) Творческая же составляющая должна «питаться», формироваться во многом от отечественной традиции и культуры.

Ну и конечно же практика, практика и еще раз практика. Learning by doing - ивент – не академическая, а очень практическая сфера деятельности. И именно профессионалы и профессиональные компании смогут достойно представить ивент другим сторонам рынка как серьезную бизнес - деятельность, которая приносит результат, а не творческую активность любителей. Профессионала уважают, любителя юзают и «имеют», отдают на откуп младшим клеркам. Мне понравилось то, что мне сказала директор – IQ Pro Анна Варшавская (член НАОМ) "я запрещаю своим сотрудникам говорить по телефону - Вас беспокоят… мы не беспокоим – мы предлагаем серьезную услугу". Именно так! Ивент - дело серьезное (даже если в большинстве своем должен нести позитив и радость), ивенторы должны гордиться своей профессией. Улыбка официанта не заменит качество блюд. Сервильность не заменит ценность, которую дает профессионал. Именно это имеет ввиду Президент НАОМ Б.А. Краснов (дай бог ему здоровья) когда говорит – «У нас не сервис, у нас бизнес». Я бы правда чуть перефразировал: и Сервис и Бизнес. Огромное количество мероприятий от свадеб и hr конференций, до дней города и больших- форумов,- теряют свой шанс стать Событиями. Есть где приложиться профессионалам! И с сервисом и с бизнесом. И Ассоциация должна сыграть свою положительную роль в этом. 

КОГО Вы хотите привлечь в АССОЦИАЦИЮ?

Если говорить о профиле компаний - у нас достаточно широкая рамка – юридические лица, компании организаторы мероприятий. Ивент – по одному западному определению это сбор людей в определенном месте с определенной целью с привлечением более одного подрядчика. Пока нам это определение подходит - мы открыты и для «праздничников» и для организаторов деловых мероприятий. Это нормальная логика развития любого рынка, любой области деятельности: сначала все едино, синкретично, потом наступает дифференциация. Во главе угла должен стоять не формально – логический подход, а практические следствия: Как это сработает. За или против членов Ассоциации, ивент – сообщества, их интересов – сегодня и в просматриваемой перспективе. При всем при этом сегментацию рынка, конечно, же, проводить необходимо. «Перекрестное опыление», диалог, networking всем полезны, в этом также реальная польза реально действующих Ассоциаций. Кстати – это самый на сегодня, реальный плюс для тех, кто вступил в Ассоциацию. Это выражается в обмене опытом и привлечение ресурсов друг друга в свои проекты. 

Передача опыта - это ведь усиление конкурента?

Делиться можно не обязательно всем. Наиболее коммерчески ценное, можно оставить и при себе, но мне кажется не так много таких вещей в ивенте, которыми нельзя поделиться. Компании разные, модели бизнеса разные, лидерство разное, Клиенты разные их потенциально их много. И даже если встретились на узкой дорожке тендера к конкретному бюджету, ничего, думаю, страшного не произойдет. Скорее наоборот - тендер будет прозрачнее и честнее.

Если говорить не о формально отраслевых, а назовем это – психологических качествах тех - кого хотелось бы видеть – то прежде всего компании с осознанной зрелой позицией, которые пришли на ивент –рынок всерьез и надолго, а не срубить деньжат по легкому и разбежаться. У этих компаний, как правило, есть понимание, что при всей приоритетности индивидуализма и категории Я: мой интерес, моя компания, в бизнесе есть и категория МЫ. На ивент-рынке, где самые большие компании организаторов меньше самых маленьких заказчиков (как правило) МЫ тем паче важно - имеет смысл объединяться просто для того, чтобы большие не обижали, чтобы голос профессии был слышан.

В целом же на данный момент у нас культура ассоциаций не сильно развита. Недавно читал англоязычный документ – инструкцию по открытию бизнеса: вступление в ассоциацию на одном из первых мест стоит рядом с открытием счета в банке. Потому что рынок более зрелый, потому что репутационные механизмы работают. Потому что Заказчику «на входе» не всегда есть время выяснять все подробности бизнеса агентства, но раз ты в Ассоциации – это значит, что не какой – то временщик, это означает определенную степень твоей серьезности как потенциального партнера. Иногда за этим вполне конкретные механизмы – помните классическое: пиво только членам профсоюза, допуск к заказам только членам Ассоциации. То есть принадлежность – она же и рыночное преимущество. Скажу честно – до таких железобетонных мотиваций вступления НАОМ далеко. И мне кажется, не совсем правильно к этому стремиться. Но стремиться к тому чтобы значок Ассоциации воспринимался как знак качества Агентства стоит! Пока наоборот имена Агентств работают на НАОМ а не НАОМ на Агентства. Надеюсь, в будущем, встречное движение также будет.

Нельзя также забывать, что Ассоциация общественная самодеятельная организация – инициатива ее членов для нее критична! Она питает ее.

Поэтому первое, что хочется - сделать Ассоциацию нормально работающим механизмом, который эффективно поддерживал бы инициативы ее членов, ивент –сообщества. В ивенте люди энергичные, инициативные, креативные. Даже в период кризисного выживания НАОМ, много было предложено правильных вещей – главный вопрос был в их последовательном выполнении. Да не хватало ресурсов – их и сейчас не много. Сама Исполнительная дирекция вряд ли сможет сделать большие дела исключительно своими руками. Но опираясь на поддержку - сможет! Не обязательно все делать самим - можно находить толковых заинтересованных партнеров в тех или иных проектах и не только среди ивенторов, а в госсекторе, в бизнес- сообществе, в лице «братьев и сестер» - других профессиональных ассоциаций И потом у нас Ассоциация ИВЕНТА, а не банков. – стиль работы по определению может быть более свободным и креативным. Можно и что – то более смелое и дерзкое совершить! В рамках закона и смысла конечно. Тем самым выиграть в деньгах, времени, эффекте. Серьезность подхода не стоит путать с отсутствием фана и драйва. Много бреда и глупостей делалось и делается в мире «серьезными» людьми. Много серьезных прорывов совершается в «состоянии ивента»: сильных эмоций и энтузиазма.

Поэтому я бы посоветовал некоторым особо одаренным и рассуждающим в применении к АССОЦИАЦИИ о постухах, стаде, инструменте Сергея Князева (при всем уважении к заслугам и хороших отношениях с Сергеем – с ним идет спор по очень многим пунктам) … посоветовал бы сменить фокус:

Пожалуйста, подумайте не конр, а про... Без всякого идеализма (впрочем, можно и с ним) – чисто прагматически, даже я бы сказал эгоистически – А не стоит ли мне использовать Ассоциацию для того, чтобы стать круче мне и моему бизнесу. А не стоит ли c ее помощью реализовать что-то более масштбное - то, что не подвластно мне одному???

Присоединяйтесь – веселее вместе и эффективнее!

Справка:

Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ) является некоммерческой организацией, которая объединяет компании по организации мероприятий: - event-агентства; - продюсерские центры; - концертные агентства; - компании, специализирующиеся на организации выставок, конференций и семинаров; - компании, предоставляющие специализированные услуги в event-отрасли и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О некоммерческих организациях" и Уставом. Зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2009 г.

Рыдзевский Александр - назначен исполнительным директором НАОМ 2 октября 2011г. В ивенте имеет разносторонний опыт: со стороны заказчика, агентства, отраслевого медиа. В качестве ивент- менеджера принял участие в организации десятков проектов для отечественных и зарубежных компаний таких как IBM, Allianz - РОСНО, Стокманн и многих других. Участвовал в создании и был редактором eventmarket.ru. Модератор и соорганизатор конференции Eventshow2008 газеты «Ведомости». Увлечение - горные лыжи и изготовление мебели «под старину». Дочь Ольга работает в одном из ведущих ивент – агентств.

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Написать комментарий
Мировая премьера Polo Sedan 02.03.2011
Мероприятие мирового масштаба в Москве.
Зимний фестиваль света 09.11.2012
Удивительный туннель из звезд.
Яндекс.Метрика