Дополненная реальность есть не что иное как технология внедрения в видео-изображение реального пространства виртуальных объектов. Причем все это должно происходить в режиме реального времени. Последние разработками компьютерного зрения и распознания образов открывают возможности для безграничного творчества, воплощая самые яркие и необычные фантазии заказчиков.
Один из самых простых примеров дополненной реальности – визуализация наручных часов. С помощью этой технологии, не покупая дорогих швейцарских часов, можно примерить любые из них.
Технологии дополненной реальности позволяют примерить на себя не только часы, шапки или очки, но даже одежду.
Реклама в печатной прессе с использованием дополненной реальности смотрится особо эффектно. Например, рекламируя виски на одной стороне разворота журнала, на другой стороне вы можете предложить читателю интерактивную, тематическую игру.
Внедрение дополненной реальности в дизайн упаковки продукции не только привлечет внимание сотен новых покупателей, но и сделает продукт уникальным. Где ещё вы встретите коробку-игру?
Возникает резонный вопрос: как это работает? Тут все дело в маркере. Именно его распознает программа и именно в нем заложено где и как будет размещаться виртуальный объект. Как мы уже убедились, маркеры бывают совершенно разными: в видео с часами маркер выглядел, как небольшая квадратная пластинка, в видео со стаканом виски маркером служила страница журнала, а в видео с продукцией «Сытоедов» в роли маркера выступила упаковка продукта.
Дополненная реальность отлично подходит для событийного маркетинга. С её помощью вы сможете зарядить позитивом и хорошим настроением всех собравшихся гостей.
Приведем наглядный пример, как гости заряжаются энергией от фруктов, ягод и овощей:
Теперь обратимся к более сложным технологиям. При помощи дополненной реальности стало возможным упаковать горы выставочного оборудования в один плазменный экран, веб-камеру и ноутбук. Видео с примером оставим без комментариев…
…пусть его прокомментирует генеральный директор «Российской корпорации нанотехнологий» Анатолий Чубайс:
Самым сложным российским проектом с использованием дополненной реальности признан промо-стенд для бренда «Собрание». Стенд включает в себя два маркера: один для навигации и нажимания кнопок, второй для рисования светом в стиле Light Art на видео-экране. Посмотреть как это работает, можно на следующем видео:
Также не остались без внимания любители поиграть. Технологии дополненной реальности предлагают им массу вариантов.
От арканоидов:
и аркад:
до гонок:
и даже таких вот квестов, основанных на поиске маркеров дополненной реальности, необходимых для разгадки ключевого вопроса:
Как видите, области использования дополненной реальности совершенно разные: реклама, выставки, игры, навигация и так далее. В каждой из этих областей есть масса вариантов, как и на чём можно сыграть. Как признаются разработчики дополненной реальности компания REDMADROBOT, когда они попытались систематизировать все возможные сценарии применения дополненной реальности, то быстро поняли, что дело дрянь и пошли в бар. Поэтому в этом деле существует лишь одно ограничение – фантазия творца.