EventCatalog.ru Выберите город

Букинговые и концертные агентства

Мир шоу–бизнеса поражает своим ярким разнообразием, гламуром и вечно меняющимися модными тенденциями. Все больше провинциальных и начинающих артистов стремятся достигнуть вершин славы, «засветиться», посещая светские мероприятия, вливаясь в местные тусовки.

Стать популярным, пробиться на телевизионный экран или подписать контракт с продюсером мировой величины – мечта каждого уважающего себя артиста. Но не так все просто. Путь к популярности и славе требует больших финансовых затрат, грамотного менеджмента, умения сводить переговоры в свою пользу. Не каждый артист обладает таким спектром качеств, да и финансовый вопрос зачастую стоит остро. В таких ситуациях на помощь приходят букинговые и концертные агентства.

Букинговое агентство является посредником между артистом и организатором мероприятия. Главной задачей сотрудников букинг–агентств (букер и букинг–менеджеров) является поддержка теплых деловых отношений с артистами, а также моментальная мобилизация последних по зову заказчика. Схема простая: организатору вечеринки букер предоставляет «каталог» артистов, услугами которых можно воспользоваться. Заказчик выбирает, а буккер, в свою очередь, полностью контролирует действия исполнителя, обеспечивая его доставку на запланированное мероприятие, а также гонорар за выступление.

Зачастую букинговые агентства имеют свою специализацию. Одни сотрудничают с музыкальными исполнителями, другие работают с танцевальными коллективами, третьи предпочитают контролировать выступления и гастроли ди-джеев. И это огромный плюс, ведь агентства подстроены под специфику того или иного жанра. Как следствие, сотрудничество с букерами значительно ограничивает заказчика в спектре выбора артистов, однако в связь букер-артист получается настолько крепкой, что создает такие условия работы с букером, как если бы вы работали напрямую с артистом.

Поскольку букинговые агентства работают напрямую с артистами, без посредников, то и сумма гонорара артиста получается наименьшей. Да и штат букингового агентства не такой большой, как у концертного, поэтому сотрудничество с ними выходит куда экономичнее. Важно учитывать, что букеры по многу лет работают с одними и теми же артистами и коллективами, что придает уверенности заказчку в том, что мероприятие пройдет без эксцессов. Да и налаженная с годами связь гарантирует оперативное предоставление букером всей интересующей информации об артисте.

Через букеров удобно и выгодно заказывать зарубежных исполнителей, поскольку опять же работа букера со звездой будет происходить напрямую и заказчику не придется играть в «испорченный телефон» с посредниками, оплачивая при этом их работу.

В отличие от букингового, концертное агентство имеет более обширный список артистов и услуг. Они занимаются организацией концертов, гастрольных туров, крупных городских праздников, церемоний награждений, крупных проектов, конкурсов и фестивалей, корпоративных мероприятий для крупных компаний. Все мероприятия готовятся «под ключ», от начала и до конца, включая все организационные этапы. Многие звездные исполнители имеют свой «райдер» - ряд, порой специфических, требований, без выполнения которых артист попросту откажется от гастрольного тура. Так вот, выполнение условий «райдера» также лежит на плечах концертного агентства, сотрудники которого всегда готовы решить любые возникающие с артистом проблемы, лишь бы не сорвать концерт и выполнить все договоренности.

Концертные агентства всегда берут на себя гарантии по организации выступлений, согласно договоренностям с заказчиком. Можно быть спокойным за то, что заявленное выступление или программа не поменяется за несколько минут до её начала, а в случае, например, форс-мажорной ситуации с кем-то из членов творческого коллектива, сотрудниками концертного агентства будет оперативно проведена необходима ротация артистов, таким образом, чтобы не сорвалось выступление.

Зачастую концертные агентства предлагают свои услуги по составлению сценариев и шоу-программ. Порой, для того, чтобы гарантированно обезопасить себя от возможных передряг лучше разрабатывать их совместно с агентством.

Исходя из такой специфики перечисленных агентств, можно сказать, что букеры больше ориентированы на разовый характер выступлений, подбирая артистов под каждое отдельно взятое мероприятие. Концертные же агентства, наоборот, заинтересованы в ряде выступлений, когда исполнитель гастролирует по городам и странам, на территории которых пользуется определенной популярностью или же в проведении масштабной шоу-программы с участием большого количества артистов.

При всех особенностях и различиях, букинговые и концертные агентства преследуют одинаковые цели - продать «товар», в лице артиста, по выгодным условиям. Организация мероприятий через такие агентства – правильное решение как для тех, кто ценит время, полагается на профессионалов и желает качественно провести мероприятие, так и для тех, кто пробивает свой путь к славе.

специально для Event Каталога,
Иван Кускевич

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Написать комментарий
Мебель для мероприятий с подсветкой 29.11.2011
Мебель с подсветкой – пример современного решения по созданию уютной и теплой атмосферы.
VideoLogo 19.02.2010
Video+Logo=?
Корпоративный флеш-моб 24.01.2011
18 декабря в клубе "Арена" сотрудники "Ренессанса" отмечали наступающий Новый год, или скорее Christ
Яндекс.Метрика