EventCatalog.ru Выберите город

Анкетирование на мероприятии

Насколько удачно прошло мероприятие? Достигло ли оно поставленных целей? Есть ли смысл повторить успешную практику прошедшего события? В каком направлении работать далее? Это те самые вопросы, которые «терзают» любого организатора (заказчика) по итогам состоявшегося ивента.

Вот почему анкетирование, как способ установления обратной связи с аудиторией, применяется сегодня практически в рамках любого мероприятия. Только вот «работает» далеко не каждый вариант опроса. Почему?

Известно, что традиционное анкетирование на бумажном носителе всегда воспринимается аудиторией несколько предвзято, если не сказать с раздражением. Впрочем, не обязательно применять в качестве фидбэка (обратной связи) «классическое решение» – и об этом чуть ниже. Важно не только то, какая форма опроса выбрана, но и то, насколько интересно он преподнесен участникам мероприятия.

   

Анкеты

И по сей день бумажная анкета остается одной из самых распространенных форм обратной связи с целевой аудиторией на мероприятии. Она позволяет задействовать в опросе практически всех участников и собрать максимум информации (как сведения о респонденте, так и его мнение) благодаря возможности включения большего числа специальных вопросов.

Бумажное анкетирование организуется с целью оценки качества прошедшего ивента, изучения конкурентной среды, косвенного информирования о новых продуктах, выявления интересов респондентов для планирования будущего события и др.

Однако подобный формат опроса не всегда удачен – многие участники либо не желают тратить свое время, либо попросту забывают об этом. «Оживить» анкетирование может помочь, к примеру, розыгрыш призов с использованием анкет. Для этого людям предлагается заполнить небольшую анкету и опустить ее в барабан, который будет раскручен по окончании мероприятия.

  

Sms-опросы

Век высоких технологий не стоит на месте, и сегодня в ивент-индустрии применяются новые эффективные способы опроса. Речь идет об sms. Такой вариант фидбэка очень удобно использовать в рамках крупных мероприятий, когда устроить личное интервью не представляется возможным и нужно оперативно узнать мнение большинства присутствующих.

При регистрации участник сообщает номер своего мобильного телефона, на который в ходе проведения мероприятия приходят соответствующие вопросы. При этом современные технические средства позволяют делать рассылку сразу всем присутствующим и обрабатывать полученные данные в режиме реального времени.

С помощью sms можно также обеспечить отправку вопросов докладчику и их публичное обсуждение по итогам конференции. Sms используется с целью голосования за понравившиеся выступления или проведения короткого анкетирования по конкретным, единичным вопросам.

SMS-опросы относительно просты в организации и финансово менее обременительны, нежели подготовка анкет. Еще один бесспорный плюс sms – возможность корректировать мероприятие исходя из данных, полученных в сообщениях. Однако формат sms исключает комплексность опроса, в чем состоит его, пожалуй, единственный недостаток, много вопросов в такой опрос не включить.

  

Групповая «беседа»

Куда более приветливо аудитория воспринимает устные опросы, нежели письменные. Помимо достижения цели маркетингового исследования, такие опросы «разряжают» атмосферу, позволяют участникам немного расслабиться, пообщавшись в менее формальной обстановке.

 

Feedback по электронной почте

По итогам мероприятия всем приглашенным на адреса электронной почты рассылаются небольшие анкеты с просьбой оценить уровень проведенного события или же указать на недостатки, сформулировать пожелания.

Как вариант, в «теле» электронного письма вместо анкеты может содержаться ссылка на специальную форму на сайте, где также предлагается выразить мнение участников ивента о состоявшемся мероприятии. Данный метод проведения опроса, очевидно, самый бюджетный. Кроме того, он удобен тем, что участник при заполнении анкеты не ограничен во времени.

 

Анкетирование посредством стоек, тачскринов

Нередко на мероприятиях используют специальные стойки, тачскрины, где каждый желающий может пройти простое анкетирование по тематике события, а также получить другую полезную информацию об ивенте. Также, с их помощью, можно розыграть ценный приз среди тех, кто заполнил анкеты.

 

Выбирая тот или иной вариант анкетирования, следует ориентироваться в первую очередь на формат ивента и собственно цель опроса. Однако при любом решении нужно руководствоваться ненавязчивостью и уместностью – в этом случае предлагаемый опрос будет воспринят аудиторией положительно, а значит, даст наилучший эффект. 

специально для Event Каталога,

Иван Кускевич

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Написать комментарий
Флейринг 27.12.2011
Искусство мастерского приготовления коктейлей.
Мимы 13.04.2012
Искусство выразительных движений.
Яндекс.Метрика