Инсентив: и волки сыты и овцы… тоже!

Новость агентства: SOLBY
24 Июля 2013

Что такое инсентив? Насколько целесообразна организация поощрительных и стимулирующих поездок для корпоративных клиентов и их партнеров? В этой статье мы постараемся дать сжатые ответы на эти вопросы. Инсентив – это одна из форм бизнес-туризма. Деловой туризм часто описывают аббревиатурой M.I.C.E. (произносится как “майс”). Смысл аббревиатуры сводится к разделению делового туризма на 4 сегмента по формату взаимодействия участников, одним из которых как раз и является инсентив. Итак, MICE – это: - Meetings (встречи) - Incentives (поощрительные и стимулирующие поездки) - Conferences (конференции) - Exhibitions (выставки). Давайте разберемся, что же такое инсентив (англ. incentive – побуждение, стимул) и с чем его едят. Инсентив-туры или инсентив-программы – это поездки, организуемые с целью мотивации сотрудников компании, ее постоянных клиентов или дилеров. При более детальном рассмотрении можно выделить четыре главные цели инсентив-туризма:
  • презентация и продвижение новых продуктов
  • повышение качества и производительности работы
  • поддержание или создание дилерской и агентской сети
  • формирование сплоченной команды.
 Для этого обычно выбирают один из трех категорий инсентива:
  • поощрительные программы
  • мотивационные программы
  • тимбилдинг (построение команды).  
Особенность инсентивов в том, что они «затачиваются» под каждого отдельного клиента даже при наличии некой базовой программы у оператора и предполагают высокий уровень обслуживания, потому что инсентив должен произвести впечатление, вдохновить участников. Проводя аналогию между традиционным туризмом и инсентивом, можно сравнить первый с заводом, на котором выпускается типовая продукция и распространяется по дистрибьюторской сети, второй – с ателье по пошиву одежды, где каждый товар изготавливается под заказ по параметрам клиента. Среди распространенных форматов инсентив-туров можно выделить следующие:
  • Развлекательные (корпоративные вечеринки, посещение шоу, концертов, спортивных событий).
  • Туристический и пляжный отдых (отдых и знакомство с культурными и историческими особенностями стран).
  • Тематические (например: другой Нью-Йорк, пираты, путешествие по сценам известных фильмов и т.д.).
  • Тренинги и бизнес-игры.
  • Квесты (игры со сценариями) в сочетании с элементами экскурсионного тура.
  • Приключения (рафтинг, дайвинг, сафари, веревочный курс, парки экстремальных развлечений и т.д.).
  • Спорт (гольф, конный спорт, стрельба из лука, рыбалка, парусный спорт и яхты, велоспорт, футбол, волейбол, альпинизм, автомобильные гонки и т.д.).
  • Анти-стресс (созерцание уникальных природных явлений и завораживающих пейзажей).
  • Шоппинг-туры.
  • Гастрономические (посещение усадеб с винным погребом, вискикурен, производителей деликатесов с дегустацией).
  • Агро, эко и экзотика (посещение поселений и фермерских угодий для ознакомления со старинными традициями и обычаями местных жителей).
Вряд ли вас удивит, что впервые поездки в виде поощрения начали использовать в США – стране, добившейся феноменальных результатов в области маркетинга, менеджмента и финансов. Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Регулярные инсентив-поездки начали осуществлять в 60-х годах ХХ века, и до 70-80-х годов география инсентивов не расширялась за пределы Северной Америки. И лишь на этом рубеже инсентив-туры получили признание в Европе, а затем и в Азии, подстегнув развитие сети пятизвездочных отелей. С тех пор позиции регионов в целом изменились не сильно: на первом месте США, на втором – Европа, на третьем – Азия. Вознаграждение или стимулирование поездкой производится в 2 из 5 случаях в Великобритании, во Франции и Германии на инсентивы приходится около половины расходов компаний на вознаграждения. На сегодняшний день доля инсентива в секторе делового туризма составляет около 8%. В подавляющем большинстве инсентив-программы проходят в форме групповых поездок от 10 до 100 человек (в действительности же верхнего предела не существует). Группы, как правило, состоят из руководителей среднего и высшего звена, профильных специалистов, потребителей и постоянных покупателей. Причем в 60% случае поездка организуется для сотрудников компании, в 40% – для потребителей или дистрибьюторов. Средняя продолжительность поездок варьируется в пределах 3-7 дней в зависимости от выбранного направления. Средняя стоимость тура на человека колеблется от $800 до $2400. Конечно, бывают и VIP-поездки, стоимость которых на человека может превышать $10000, но их доля в общем объеме поездок невелика. В своем простейшем варианте инсентив-тур – это туристическая поездка с проживанием в четырехзвездочном отеле и экскурсионной программой. Но интерес клиентов все больше смещается в сторону тематических и сценарных поездок: приключенческие туры с экстремальными активностями, спортивные соревнования и турниры, погружение в атмосферу пиратской команды, мафиозного клана, нестандартные пикники или прогулки, круизы, гастрономические и шоп-туры. Важно отметить, что инсентив-туры организуются компаниями за собственные средства, поэтому они напрямую заинтересованы в результативности поездок и оптимизации затрат. Вы можете встретить и группы, где ряд участников самостоятельно оплачивает свою поездку. Инсентив – это продуманный маркетинговый ход, подразумевающий получение последующей возвратной прибыли. Считается, что успешная инсентив поездка в будущем обеспечивает многократную отдачу на вложенные средства. Подобная выгода обеспечивается за счет роста продаж, производительности сотрудников, улучшения взаимоотношений внутри коллектива. Как показывает практика и рассмотренная выше структура затрат на вознаграждения в разных странах, для успешной реализации поставленных перед сотрудниками компании целей и наиболее полного раскрытия их творческого потенциала недостаточно только финансовой мотивации, необходимо поощрение нематериального характера. Именно инсентив является действенным нематериальным мотиватором. «К хорошему быстро привыкаешь» – гласит известная поговорка. Можно с уверенностью применить ее и к инсентиву. Можете быть уверены, после первой поездки ваши сотрудники, партнеры или потребители будут ждать следующей. Такие туры при их грамотной реализации запоминаются надолго. Инсентив – это двойная победа: вы превращаете приятное в полезное. Обе заинтересованные стороны полностью довольны. И волки сыты и овцы… тоже!

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Виджет Новинок Виджет Эвентотеки
Написать комментарий
Деловой туризм: мир и Россия 31.07.13
Деловой туризм, или бизнес-туризм, сегодня — одна из основ успешного построения и укрепления деловых связей, роста интеллектуального потенциала и поиска новых возможностей для развития всех отраслей экономики и государственного сектора. Значение инду...
Компания SOLBY стала членом ассоциации “Турпомощь” 24.07.13
Компания SOLBY стала членом Ассоциации Объединение туроператоров в сфере выездного туризма Турпомощь. Банкротство туристической фирмы не должно быть проблемой для туриста. К сожалению, человек, оплативший услуги отечественной турфирмы, все чаще...
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
21+